Управление электродинамическим торможением двигателя постоянного тока Оборудование тепловозов ЭДТ не исключает пневматического тормоза, который отличается высокой надежностью и используется в качестве резервного. Применение ЭДТ значительно сокращает время работы пнев матического тормоза как локомотива, так и состава, тем самым умень шая износ тормозных колодок и бандажей колесных пар и увеличивая срок их службы. 1) эффективное действие тормоза в рабочем диапазоне скоростей движения локомотива; 2) гибкость управления и автоматическое регулирование по за данным характеристикам с учетом ограничений; 3) минимальный расход топлива дизелем в процессе торможения; 4) малое время подготовки к торможению; 5) устойчивость режимов торможения; 6) минимальное усложнение конструкции электропередачи и ее стоимости при высокой надежности работы. Степень реализации этих требований определяет техническую эффективность систем электрического торможения. Тормозные и балластные резисторы выполняются с применением ленты из сплава с высоким удельным омическим сопротивлением и имеют принудительный обдув с помощью мотор-вентиляторов. Для привода вентиляторов применяются двигатели последовательного возбуждения, питаемые от тормозных резисторов. В режиме ЭДТ частота оборотов коленчатого вала дизеля поддерживается автоматически в зависимости от температуры ТЭД и тормозных резисторов.ЭДТ имеет защиту по максимальному и минималь ному тормозному току, которая осуществляется посредством реле на пряжения Р1, Р2, включенных на параллельно соединенные секции тормозных резисторов. Характеристики электродинамического тормоза и их расчет Зависимость тормозного усилия от скорости движения В = f (v) представляет собой тормозную характеристику тепловоза [2]. Различают два вида тормозных характеристик: предельные и регулировочные. Предельные характеристики соответствуют некоторым максимально допустимым параметрам электрического тормоза. К этим предельным параметрам относятся: Промокоды со скидками на светильники 1) длительный ток якоря тягового двигателя (тормозной ток).
Источник: