Проект застройки Варшавского вокзала отвергли из-за школ — «Свежие новости строительства»

Эскизный проект застройки территории за Варшавским вокзалом был отвергнут градсоветом. Неожиданно причинами отказа в согласовании стали не высотность и не работа с историческими зданиями, которую эксперты сочли корректной, а расположение социально-культурной инфраструктуры будущих кварталов.

Эскизный проект застройки территории за Варшавским вокзалом был отвергнут градсоветом. Неожиданно причинами отказа в согласовании стали не высотность и не работа с историческими зданиями, которую эксперты сочли корректной, а расположение социально-культурной инфраструктуры будущих кварталов.

Сегодня градостроительным советом при КГА был рассмотрен проект ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» Никиты Явейна по застройке территории бывшего Варшавского хода Октябрьской железной дороги. Застройщиком выступает ООО «ЛСС Варшавская», «дочка» входящего в холдинг «Эталон» ЗАО «ССМО „ЛенспецСМУ“».

Проект представлял сам Никита Явейн, по совместительству член указанного градсовета. Архитектор рассказал, что застройка участка будет организована в три линии: первой и основной станет трасса Измайловского проспекта, второй — Варшавская улица, а третьей — «линейный парк» (то есть узкая полоска зелени), расположенный между ними.

По словам господина Явейна, проектировщики предложили отказаться от предусмотренных в центре пятна застройки высотных доминант в 80–90 метров, ограничившись максимальной высотой комплекса 60 метров. Ближе к Обводному каналу предусмотрено строительство среднеэтажного жилья высотой около 30 метров. Сам архитектор назвал тамошние девятиэтажки «малосемейным жильем».

По словам Никиты Явейна, общая площадь застройки здесь составит 1,1 млн кв. метров. Таким образом, она снижена почти в два раза по сравнению с предыдущими проектными наработками, по которым на «Измайловской перспективе» планировалось построить более 2 млн кв. метров жилья. При этом далеко не вся эта площадь будет отдана под жилье, также ощутимую часть зданий планируется сделать офисной и торговой.

Зеленая зона посередине квартала, по планам архитектора, должна иметь площадь около 5 гектаров и проходить от самого Варшавского вокзала до мемориальной зеленой зоны на месте Митрофаньевского кладбища.

Длина парка таким образом составит около 2,5 километра. По предложению Никиты Явейна, в части парка можно было бы сохранить рельсы, на которые были бы установлены паровозы и вагоны, напоминающие о прошлом железной дороги Петербург — Варшава. Также зодчий обмолвился о возможности обустройства в парке некого транспорта, наподобие дрезины, которая бы позволила быстро пересечь зеленую зону.

При этом планируется сохранить практически все исторические элементы, ныне существующие на территории «Эталона». Под снос пойдут лишь два пакгауза, попавшие на трассу самого Новоизмайловского проспекта.

Читайте также  Ленобласть выразила готовность принять у себя зоопарк - «Свежие новости строительства»

Прочие объекты культурного наследия, а также те здания, которые могут стать таковыми по экспертизе ВООПИиК, приспособят под новое использование. В пакгаузах будут торговые помещения, а бывшее Императорское депо станет спортивным объектом. К царскому ангару при этом будет пристроена одна из четырех спроектированных для квартала школ. Стоит отметить, что разрушенный в прошлые выходные пакгауз, находящийся на бывшем участке ООО «Адамант», по проекту «Студии-44» планируется воссоздать.

Несмотря на то что практически все члены градостроительного совета заявили о своем восхищении работой авторского коллектива во главе с Никитой Явейном, в результате данный проект согласован не был.

Главный архитектор Юрий Митюрев напомнил, что в данном случае экспертам предлагалось прежде всего одобрить проект функциональной планировки кварталов, а предложенные фасадные решения лишь дополняют этот принципиальный аспект. Многие из архитекторов оспорили идею господина Явейна о размещении трех из четырех школ района на противоположной от жилья стороне Новоизмайловского проспекта — на самом юго-западе территории застройки.

По мнению специалистов, данное предложение не соответствует нормативам по социально-культурной инфраструктуре, а также может создать дополнительную опасность для жизни детей. Высказывались и другие претензии, в частности по обеспеченности территории парковками, видом на кварталы со стороны Измайловского проспекта и даже Адмиралтейства и другим сторонам проекта. Также совет выразил сомнение в готовности собственника земли строить комплекс, не отклоняясь от предложенного господином Явейном плана.

На это присутствовавший в зале генеральный директор ЛенспецСМУ Геннадий Щербина заявил, что соблюдение проекта — принципиальная позиция компании. «Пока я руководитель ЛенспецСМУ, мы будем следовать этому проекту», — заявил девелопер.

Хотя в результате проект планировки согласован не был, поражение господина Явейна не было разгромным. После первичного голосования, объявленного Юрием Митюревым и включавшего лишь варианты «одобрить» и «отклонить» предложение, среди проголосовавших лидировало одобрение. В результате после второго тура голосования подавляющее число членов совета приняло решение отправить проект квартала на доработку, принципиально в одобрении ему при этом не отказывая. За этот вариант проголосовало 15 архитекторов, сам Никита Явейн от участия в плебисците воздержался.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Карповки» историк Борис Кириков, с самого начала предложивший одобрить проект, такое решение он принял из-за того, что отношение к историческому наследию, проявленное в проекте, кажется ему вполне корректным. «Если сейчас, на таком раннем этапе, начать вставлять палки в колеса, там еще много лет ничего не появится», — отметил господин Кириков.

Читайте также  Постпандемийные тенденции: как изменились запросы покупателей жилья - «Дайджест»

Заместитель председателя петербургского отделения ВООПИиК Александр Кононов в свою очередь заявил, что считает решение совета «нейтральным». «Оно не касается интересующих нас аспектов», — заявил градозащитник.

При этом господин Кононов подчеркнул, что борьбу за изменения трассы Измайловского проспекта, из которой исходил Никита Явейн при проектировании, стоит продолжить, поскольку заложенный в генплане вариант предусматривает снос значительного числа исторических зданий, а также разрушение части Громовского старообрядческого кладбища, в которой можно было бы воссоздать утраченный в советское время собор, на что уповают члены старообрядческой общины.

Источник: bsrgroup.ru

Technology United