5 «вечных» автомобилей, которые гораздо надёжнее новых моделей

Автомобили, которые сейчас выпускают, служат своим владельцам всё меньше и меньше. Ломаются чаще, чем их предшественники. Грустно, но ничего не поделать…

Обилие электроники, двигатели, оснащённые турбонаддувом, трансмиссии со сложными узлами, нестандартные материалы, которые применяют для элементов шасси и кузовов. Такие решения помогают автопроизводителям укладываться в жёсткие экологические нормы и сокращать стоимость новых автомобилей.

С другой стороны, все эти новшества отрицательно влияют на ремонтопригодность автомобилей по окончании гарантийного срока.

Попробуйте в гараже у дяди Пети отремонтировать твинскрольную турбину или перебрать коробку DSG с двумя сцеплениями!

Для того, чтобы найти автомобиль, который верой и правдой служит не только первому, но и третьему-четвертому-пятому хозяину, придётся отправляться в прошлое.

На наше счастье на рынке ещё остались автомобили, которые претендуют на звание «вечных». По крайней мере, по сравнению с их более современными аналогами.

 

Ford Focus — 2

Ford Focus – 2 foto-1

Второй Форд Фокус гораздо лучше, чем последующие поколения машин.

Если бы компания «Ford» по-прежнему собирала на своих заводах седаны, хэтчбеки и универсалы Ford Focus, то и необходимости в позорном бегстве с российского рынка просто не появилось. Не зря этот автомобиль в своё время был истинно народным любимцем.

Довольно демократичная цена, классический, симпатичный дизайн, не вызывающий негатива, добротная окраска кузова и качественное антикоррозионное покрытие привлекали покупателей.

Ещё одним плюсом второго Форда был его двигатель. Самый массовый мотор, который находился под капотом машины, это 1,6-литровый агрегат. Мотор не мог похвастаться мощностью (всего 100 л. сил), зато приобрёл известность, как неубиваемый двигатель.

Ford Focus – 2 foto-2

Трансмиссия автомобиля оснащалась 4-х ступенчатым «автоматом», который не доставлял владельцу никаких проблем.

Ещё один жирный плюс – подвеска автомобиля. Крепкая и дешёвая в ремонте. Запчасти для подвески недорогие, а перебрать её можно практически везде. Механики изучили конструкцию Ford Focus – 2 не хуже, чем конструкцию отечественных ВАЗовских машин.

Главным минусом второго Фокуса было хромированное покрытие, которое облезало с решетки радиатора после пары сезонов. Но, считать этот недостаток слишком серьёзным нельзя.

 

 

Suzuki SX4

Suzuki SX4 foto-1

Suzuki SX4 — японский автомобиль, который можно было купить в кузове седан или хэтчбек. Машина оснащалась передним или полный приводом. Надёжность автомобиля была на высшем уровне.

В Россию машина попадала из Венгрии или Японии. Автомобиль B-класса мог бы легко составить конкуренцию нынешним «Крете» или «Солярису».

В силовой линейке «японца» было несколько четырехцилиндровых движков. Самый распространённый мотор, с которым автомобиль попадался на наших дорогах, это 1,6-литровый, 112-сильный агрегат. Suzuki SX4 имел необычайную выносливость и высокую надежность.

1,6-литровый двигатель автомобиля получил звание «вечного». В трансмиссии Suzuki SX4 прекрасно работали, как механическая, так и автоматическая коробки передач.

Suzuki SX4 foto-2

В японском автомобиле нет навороченной электроники. Нет алюминиевых деталей в подвеске. Ломаться, в принципе, не чему.

Минус машины, это стоимость расходников и запчастей. Цены на них выше среднего уровня. Но, если следить за автомобилем, он ответит взаимностью и будет радовать вас не один год.

 

 

 

Skoda Oktavia

Skoda Oktavia foto-1

Skoda Oktavia первого поколения стала образцом надежного семейного автомобиля.

Skoda Oktavia можно назвать идеальным автомобилем. Первое поколение машин появилось ещё в 1996 году.

Напомним, что бренд Skoda на данный момент принадлежит немецкому Фольксвагену. Первое поколение Шкоды вобрало в себя всё, чем славился немецкий концерн. Получилась машина с идеально выверенной эргономикой и высоким качеством, которую собирали на лучшем конвейере.

Первому поколению автомобилей повезло ещё в одном. Немецкий концерн Volkswagen ещё массово не ставил на свои машины турбированные двигатели и коробки DSG.

Первая Skoda Oktavia прославилась, как неубиваемый автомобиль. Почти, как Golf, только более дешёвый.

Skoda Oktavia foto-2

Бензиновый, атмосферный двигатель Шкоды в паре с механической коробкой передач работает без нареканий. Подвеска машины также очень надёжна.

Прекрасный дизайн автомобиля дополнен крепким кузовом. Поэтому автомобиль выглядит по-прежнему современно.

Единственным минусом автомобиля можно назвать, разве что, автоматическую коробку, разработанную инженерами Volkswagen.

 

 

 

Kia Sportage — 2

Kia Sportage – 2 foto-1

Дизайн Kia Sportage второго поколения нравился не всем. Зато надежность автомобиля не вызывала никаких нареканий. У третьего поколения дизайн получился на уровне, зато куда-то исчезла надёжность.

Первое поколение Kia Sportage начали собирать на заводе в Калининграде. Второе поколение автомобилей было лучшим по соотношению цены и качества. Эра «Дастера» и «Креты» ещё не началась.

Внешность Kia Sportage второго поколения нельзя было назвать какой-то особенной. Салон кроссовера не баловал отделкой, а технические характеристики не могли похвастаться какими-либо особыми параметрами.

Kia Sportage – 2 foto-2

Автомобиль просто ездил и не доставлял владельцу проблем. Двигатели Kia Sportage — 2 перед тем, как пойти на капитальный ремонт, успевали пробежать по 500 000 км. Владелец кроссовера должен был менять только масло и расходники. Вот и все неудобства, которые доставлял автомобиль.

В 2010 году вышло третье поколение Kia Sportage, которое не может похвастаться такой надёжностью.

 

 

 

Toyota Camry XV40

Toyota Camry XV40 foto-1

Toyota Camry пользуется уважением не только в России. Поколение XV40 стоит особняком – это первая Тойота, которая была собрана на территории России. Кто-то может подумать, что русская сборка не пошла на пользу японскому седану, но это не так. Камри, собранная на российских заводах, отличается особой живучестью.

Выражение «Если не хочешь следить за автомобилем, бери Toyota Camry» стало очень расхожим. Автомобиль очень вынослив и умеет выживать в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Под капотом седана установлен 4-х цилиндровый двигатель, который имеет объём 2,4 литра. В автомобильных мастерских этот мотор получил звание «вечного».

В рулевом управлении рейка работает далеко за 200 тысяч пробега.

Toyota Camry XV40 foto-2

Когда владелец собирался продавать автомобиль, ему было затруднительно назвать слабые места автомобиля. Сложно назвать то, чего не бывает.

Дизайн Toyota Camry XV40 лучше, чем у машины следующего поколения.

Если вы хотите купить надёжный автомобиль и при этом не переплатить, обратите внимание на «сороковую» Toyota Camry. Вы купите действительно хорошую машину.